Какой он? Идеальный хозяин.

Щенки бассета очень маленькие, но они быстро вырастают и достигают довольно больших размеров, поэтому требуют больших пространств для прогулок.

Бассет, благодаря присущему ему легкому и уравновешенному характеру, подойдет практически любой семье, но бассет, как и большинство других пород, нуждается в том, чтобы стать полноценным членом вашей семьи. Он будет счастлив с хозяином, который сможет брать его на длинные ежедневные прогулки, покататься на машине или вечерком посмотреть телевизор.

Работающая пара также сможет создать для бассета уютный дом при условии, что если они находятся дома, собака будет насколько это возможно участвовать в их вечерних делах и, конечно же, будет рядом с ними все выходные. В основном бассет очень хорошо ладит с детьми любого возраста при условии, что он вырос вместе с ними, а малыши относятся к нему дружелюбно, нежно и уважительно. Между детьми и собаками устанавливается совершенная гармония, если дети признают в собаке «личность, одетую в меховую шубку», а не плюшевого мишку или куклу.


Портрет хозяина бассет хаунда

Он действительно любит своего бассет хаунда, ценит ее ум, понимает ее иногда своеобразные поступки и оставляет за ней право на индивидуальность. Не стремиться во всем подчинить своей воле и не требует беспрекословного послушания. Любящий хозяин достаточно терпелив, спокоен и рассудителен. Свободное время посвящает прогулкам с собакой и общению с ней, тем более что бассет "пунктуальная" собака и придерживается режима прогулок и кормлений. Воспитывает питомца, начиная с самого раннего возраста, мягко, но настойчиво. Зная об упорном нраве бассет хаунда, он никогда не разрешит ей делать то, что потом будет запрещено. Помня, что бассет бесконечно предан тому, когда любит, и тоскует при разлуке (иногда громогласно), не оставляет питомца надолго одного либо приучает к одиночеству со щенячьего возраста.

Хозяин знает о то, что его бассет хаунд - страстный следопыт и, встав на след, забывает обо всем на свете, поэтому приучает собаку по команде приходить в себя и возвращаться к владельцу. Кроме того, он принимает во внимание склонность бассета охранять то, что тот считает своим: человека, вещь, территорию, разыгрывая роль агрессивной, шумной собаки. Владелец относится к своему четвероногому компаньону, как к большому ребенку или как к младшему товарищу которого нужно растить и учить. Это правильно, так как иногда бассет склонен побороться за лидерство, но получая отпор, примерно в годовалом возрасте соглашается с отведенной ему ролью.

Бассет мощная, костистая собака, именно за счет своего сложения, а не потому, что обвешана салом, вследствие чего хозяин очень серьезно относится к составлению рациона своего питомца.

ВОСПИТАНИЕ ЩЕНКА

Разобьем первый год жизни малыша на четыре основных этапа:
до 3-х месяцев - время накопления информации о мире: гулять, гулять и гулять. Малыш должен познавать мир под вашей защитой. Самая распространенная ошибка в этот период - информационный голод, лишение центральной нервной системы естественных раздражителей, т.е. жизнь взаперти. Собака выросшая в таких условиях никогда не становится психически полноценной. Брать щенка нужно везде с собой и в самые разные места. Для него это не только ознакомление с необходимой информацией, но и знакомство с вашим образом жизни, подтверждение того, что он нужен. Общий выгул с другими собаками пока не к чему: Толька вы, малыш и огромный мир. Лучший способ воспитания - обучающие игры. Главное, следить, когда щенок начинает уставать.
с 4-х до 6-ти (условно) - период, когда амстаффик на всё новоё реагирует страхом. Здесь важно проявить понимание и терпение. Испугался, успокоится, вместе подойти и дать возможность обследовать новый объект. Нередко именно испуги возраста страхов служат причиной не обоснованной агрессивности взрослой собаки. Распространенной ошибкой для этой породы является, когда человек требует насильно от щенка оборонительной активности и не прощает ни каких проявлений страха.
до 1,5 лет (период социализации у стаффов растягивается иногда) - собака учится делить мир на своих и чужих, старших и младших, маленьких и больших, правильно заявлять о себе. В этом возрасте, возможно, заложить щенку внимательно относится к своей речи, и понимать язык человека. Пришло время, когда нужно учиться, общаться с другими собаками, разных пород, возраста и пола. Тот, кто не получает молодёжного социального воспитания хуже строит свои отношения с людьми, хуже дрессируется, отвлекается и нервничает на занятиях в присутствие других собак.
период "бунта" - время полого созревания, когда юнец считает себя уже достаточно взрослым и начинает впервые претендовать на законную, как ему кажется, самостоятельность, свободу от не понятно, откуда взявшихся правил. Бунт направлен на того, кто угнетает его больше других. Выражается в неподчинении ещё вчера таким знакомым командам. А на морде читается: ''посмотрим, что ты мне сделаешь!''. Вот тут-то и наступает пора показать, что может сделать человек. И мериться с животным нужно вовсе не силой мускулов, а силой характера. Бить взбунтовавшегося юнца не только бесполезно, но и попросту вредно. Он на всю жизнь сохранит представление о том, что конфликты с хозяином положено разряжать насилием. И такой вектор развития ваших взаимоотношений удовольствие Вам не прибавит.

Что делать? Для начала необходимо убедиться, что это действительно бунт, а не внимательность или рассеянность, свойственная периоду созревания. Для этого дайте собаке нетрудную и хорошо знакомую ей команду, которую она надёжно выполняла до сих пор (лучше, если это будет команда ''лежать''). Если она отказывается выполнять простую для неё команду и на мордочке специфическое выражение, то - так оно и есть, это бунт. Не вздумайте кричать, тем более высоким голосом! У собак видовая речь заключается в позах и движениях. Бить собаку можно лишь тогда, когда начало бунта давно позади и дело дошло уже до открытого конфликта. Однако и здесь нужно помнить правило: в природе старшие добиваются от младших единственно хорошего поведения, ни в коей мере не стремясь выместить на них свои отрицательные эмоции по поводу не послушания. Силовое воздействие должно быть основано не на ударе, а на хватание, на встряхивании, на заваливании бунтаря. Желательно смотреть на собаку в упор, взглядом сильного и уверенного в себе человека. Заметив, что блеск в глазах превратился сначала в недоумение, а затем в покорность, повторите не трудную команду. Если она будет выполнена, считайте себя победителем. После инцидента ведите себя как обычно. Этот трудный возраст растягивается у не которых собак до двух лет и главное его правило: давать осмотрительные команды т.к. необходимо добиваться стойкого их выполнения. Если вы сегодня ''простили '' ему непослушание, т.е. не добились выполнения команды (времени нет, настроение не то) завтра важность команды резко обесценится. Для женщины, в особенности, единственное спасение от упрямства как форма возрастного бунта состоит в последовательности и не преклонности требований к поведению собаки. Зарисовкой вспоминается, как с простой команды ''барьер'' прогулка превращалась в психологическое напряжённое трех часовое противостояние: будет, по-твоему, или, по-моему. А венчалось всё далеко заполночь, измученные, но счастливые, возвращались домой. Именно в это время закладываться способность собаки к анализу происходящего и основы дальнейшей разумной реакции на любую ситуацию. Так рождается между вами дружба!

Азы воспитания для молодой хозяйки

В твоем доме поселился замечательный щенок. Итак, свершилось то, о чем ты мечтала с самого детства: в один прекрасный день в твоем доме появился новый жилец - восьминедельный щенок! Вынув его из сумки, в которой он был доставлен, ты мягко опускаешь его на ковер, ласково приговаривая: "Ну вот мы и приехали. Добро пожаловать, дружище. Отныне это твой дом".

Щенок, конечно, не понимает содержания твоих слов, но их спокойный и доброжелательный тон помогает ему поскорее прийти в себя после первого в жизни путешествия в темной сумке, пропитанной невообразимым букетом запахов колбасы, картошки, лука и еще многого такого, с чем ему предстоит познакомиться в течение своей собачьей жизни. Щенок дрожит, тревожно озирается по сторонам, затем приседает на задние лапки и, оставив под собой небольшую лужицу, делает первые шаги по незнакомой квартире.

На лужицу пока не стоит обращать внимания, по крайней мере, в первый день. Всему свое время. Сначала щенку нужно детально ознакомиться с новой обстановкой, как таковой, а затем уже с ее правилами и законами. Обнюхав все углы первой комнаты, новый постоялец, все более и более уверенно перебирая своими коротенькими ножками, приступает к обследованию второй комнаты, а затем - кухни.

Кухня, естественно, приводит его в восторг многообещающими ароматами съестного. Особый интерес вызывает ведро для мусора, стоящее под раковиной-мойкой. Две массивные миски, стоящие в углу, пока пусты и поэтому не вызывают никаких эмоций, но когда в одной из них появляется свежая вода, а в другой - мясной фарш, интерес к мусорному ведру мгновенно улетучивается, и юный песик начинает жадно пить воду. Затем, лизнув фарш, он неуверенно отходит от миски. Пока ему не очень хочется есть - сказывается перенесенный стресс. Ведь как-никак, а его оторвали от родной стаи, затем в этой пахучей сумке принесли неизвестно куда... Еще раз с сомнением оглянувшись на миску с фаршем, щенок направляется в гостиную, где уже оставлена первая метка - лужица на ковре. Понюхав ее, он глубоко вздыхает и ложится в некотором отдалении.

Ты наклоняешься над ним и, вынув из кармана кусочек подстилки, на которой он, вместе со своими братьями и сестрами, лежал в квартире прежнего хозяина, подносишь тряпку к носу щенка. Почуяв знакомый запах, символизирующий родную стаю, он удивленно вскидывает мохнатую головку и тянется к тряпице. Но ты не отдаешь ее, а относишь в укромный угол гостиной, где установлен ящик, на одной стороне которого выпилено небольшое отверстие - входная дверь временного логова, на дне которого уже ждет своего хозяина тюфячок, набитый конским волосом. Ты кладешь тряпицу на тюфячок и отходишь в сторону. Щенок, осторожно войдя в ящик, тут же хватает тряпицу и возвращается назад, на середину ковра.

Мягко, но настойчиво ты отбираешь тряпицу и снова кладешь ее в ящик, четко произнося: "Место!". Да-да, это никак не преждевременно. Воспитание должно начинаться с первых минут знакомства, и чем моложе собака - тем лучше, тем скорее и прочнее она усвоит то, что ты хочешь ей внушить.

Разумеется, щенок с первого дня пребывания в твоей квартире не сможет усвоить команду "Место", но прояви терпение и настойчивость, которые довольно скоро будут вознаграждены успехами твоего ученика.

Усвоение команды "Место!" имеет большое значение в воспитании собаки. Невоспитанная собака может быть весьма докучливой, как и невоспитанные дети, которые бесцеремонно вмешиваются в разговор взрослых. Поэтому знание своего места как в прямом, так и в переносном смысле, - необходимое условие мира и покоя.

Итак, прежде всего нужно определить щенку его место. Здесь, правда, есть один фактор, который в наше время даже воинствующие материалисты не решаются отрицать, но и признавать, как неоспоримый факт не торопятся, хотя в нем нет ничего сверхъестественного.

Речь идет о том, что Земля, подобно географическим параллелям и меридианам, покрыта сетью особых полос, которые оказывают биологическое влияние на растения, - животных и человека. Эти полосы называются биопатогенными, то есть патологически влияющими на находящиеся в зоне их действия биосистемы. К сожалению, человек сам по себе, без специальных приборов, не может почувствовать наличие этих полос в среде своего обитания, а вот собака обладает этим ценным качеством. Она никогда не согласится признать своим местом участок комнаты, по которому проходит биопатогенная полоса.

Поэтому не считай пустым капризом собаки ее нежелание иметь своим местом тот или иной угол комнаты, а присмотревшись повнимательнее за ее поведением, сделай для себя необходимые выводы и сама избежишь весьма грозной опасности.

Предположим, твой песик не проявляет признаков решительного несогласия с выбором места его обитания. Что ж, очень хорошо. Чтобы он поскорее признал в тебе свою единственную и неповторимую хозяйку, положишь в его ящик какой-нибудь предмет своей одежды, предположим, старую футболку или платок. Привыкающий к тебе щенок будет чувствовать себя гораздо спокойнее и увереннее, когда запах хозяина станет его постоянным спутником. По крайней мере, щенок не будет так настойчиво стремиться забраться ночью в твою постель.

Хотя… стремиться-то он, конечно, будет, но здесь нужно проявить бескомпромиссность и непреклонность. Впрочем, у каждого свой вкус. Что плохого в том, чтобы, просыпаясь поутру, видеть улыбку мохнатого существа, свернувшегося калачиком у твоих ног? Да-да, они умеют улыбаться. И если тебе улыбается собака, причем, не в благодарность за кусок мяса, а просто так, потому что ты проснулась, значит, ты не такой уж плохой человек и жизнь не так уж плоха... Но идем дальше… Проснувшись утром, ты убедилась в том, что твой юный друг твердо решил избрать середину ковра в гостиной своим туалетом. Как его отучить от этого?

Тест Кемпбелла.

К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кемпбелла. Тест позволяет по поведению щенка довольно точно выявить характер собаки и дать рекомендации о пригодности того или иного щенка к различного рода занятиям. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак различных пород.

Тестирование проводится в незнакомом, тихом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать, с ним нельзя разговаривать.

1. Социальное притяжение
Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С - щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
D - щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е - щенок не подбегает совсем.
2. Способность следовать за человеком
Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С - щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
D - щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е - щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).

3. Реакция на принуждение
Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 сек, держа в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С - вначале протестует, потом успокаивается;
D - не протестует совсем, лижет руки;
Е - лежит неподвижно, очень напуган.

4. Социальное превосходство. Щенок стоит или лежит.
Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству — доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив — то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и спешного бегства.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;
В - подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;
С - поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
Е - далеко отбегает и больше не подходит.

5. Доминирование при взятии щенка на руки.
Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щепок почувствует себя в полной власти тестирующего.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В - щенок активно протестует, но не кусается,
С - щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки;
D - щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е - щенок перепуган, напряжен.

Результаты тестирования

Методика определения характера щенка заключается в подсчете всех А, В, С, D и Е.

1. При результате 2А и более вместе с несколькими В:
считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека и сородичей. Такую немецкую овчарку не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети или старики. Для воспитания немецкой овчарки, обладающей таким характером, необходим опытный дрессировщик. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний, использовать в качестве защитно-караульной собаки.

2. При результате 3В и более:
считается, что такая немецкая овчарка имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способности к дрессировке, к выступлению в спортивных соревнованиях — IРО или аджилити. При верно выбранной стратегии воспитания такая немецкая овчарка станет преданным и послушным другом. С ней удобно и приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване.

3. При результате ЗС и более:
считается, что такая немецкая овчарка будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки защитно-караульных качеств.

4. При результате 2D и более, особенно с одним или несколькими Е:
считается, что такая немецкая овчарка подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитанием должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая немецкая овчарка, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается ее форма защиты.

5. При результате 2D и более в сочетании с Е в разделе "Социальное превосходство":
у немецкой овчарки могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях. Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля.

6. При результате 2Е и более:
немецкая овчарка будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную немецкую овчарку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре.

7. При сочетании противоположных качеств А и Е:
с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для нее условиях. Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.

А — очень доминирующий тип,
В — доминирующий тип,
С — подчиняющийся тип,
D — очень подчиняющийся тип,

Е — практически невоспитуемый тип.


Вопросы к хозяину.
1. Я тут на ковер надудонила... Хочешь понюхать?
2. А у тебя есть еще вкусные книги?

3. А знаешь, как меня зовут на самом деле?

4. Почему ты, когда с работы приходишь, говоришь, что рад меня видеть, а задом не виляешь?

5. Ну да, с поводком ты утром первого января погулял. А меня почему не взял?

6. Хочешь, я отведу твою жену туда, где ты был вечером?

7. Неужели человеку приятно надевать обслюнявленные тапки?

8. Почему ты не обращаешь внимание на мои слюни, а тупо жрешь свою колбасу?

9. Почему мне нельзя, как тебе, спать на лестничной площадке?

10. Нельзя ли выпустить кошку из рук? Чего ты, пусть побегает!
11. Почему, когда ты поздно приходишь, хозяйке можно лаять, а мне нет?

12. Почему собакам нельзя гадить в подъезде, а людям можно?

13. Хочу пива и поиграть на балалайке! Почему одним собакам можно, а другим нельзя?

14. А твоя согрешила с водолазом. А ты и не знаешь.

15. Хочешь половину какашки?

16. Почему нельзя твою ногу прямо сейчас?

17. Что уставился? Может, по коньячку?

18. А ты не врешь насчет вкусной мозговой косточки под тем танком?

19. Что ты скулишь? Где я тебе найду бабу в два часа ночи?

20. Может, за границу махнем? ну хоть на пару метров?

21. Ну, что смотришь? Табань!

22. А у тебя были до меня собаки?